Адвокат Татьяна Ленау
защита прав потребителей

Что делать, если вы купили некачественный мебельный гарнитур

Как не дать себя обмануть производителю мебели
дефекты мебели
Приобретение мебели - крупная покупка, к которой потребитель подходит ответственно. Скрупулезно выбирает подходящий дизайн, обходя многочисленные мебельные центры, продумывая всё до мелочей.
При этом нет никаких гарантий того, что купленная мебель будет нужного качества, поскольку часто она делается на заказ и мы не видим того, что покупаем. Кроме того, недобросовестные производители экономят на фурнитуре и материалах, чтобы выиграть в цене.

Какие же дефекты говорят о том, что мебель ненадлежащего качества?

1
Мебель не соответствует условиям договора (некомплект, несоответствие отдельных модулей, несовпадение цвета, материала, дизайна).
Самое простое – это если чего-то не хватает. Изготовитель по требованию заказчика может доделать необходимые модули или довезти недостающие детали. Тут важно зафиксировать факт их отсутствия при доставке. При подписании акта рекомендую указывать количество коробок и пакетов, делая пометку о том, что они не вскрывались при приемке.

Лучше если сборку мебели будет совершать представитель мебельной компании. Тогда при вскрытии упаковки он сам обнаружит отсутствие деталей или другое несоответствие накладной. А кроме того, в случае возникновения проблем при эксплуатации мебели в период гарантийного срока, вас не смогут обвинить в том, что это вы ее неправильно собрали.

Рассмотрим случай, когда имеет место несовпадение цвета, материала и дизайна. Если модули отличаются друг от друга, то опять же это увидит сборщик мебели. Кроме того, это можно зафиксировать на фото и предъявить претензию исполнителю.

Сложнее обстоит дело, когда весь комплект имеет несовпадения с тем, что вы себе представляли. В договоре цвет, материал и дизайн фасадов обычно фиксируется в виде наименований, и может отличаться от того образца, который вы видели в магазине.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно на стадии заключения договора зафиксировать, какого образца должен быть фасад. Это может быть фрагмент компьютерной или натуральной модели фасада, скрепленной подписями сторон. Только тогда получится доказать, что изготовитель нарушил условия договора.

Вернуть изготовителю мебель, изготовленную на заказ, по тому основанию, что она вам не понравилась, не получится.

2
Выявлены дефекты, которые можно устранить.
Такие недостатки называются несущественными. Их важно зафиксировать и предъявить претензию изготовителю. В претензии заказчик может потребовать:

  • бесплатного устранения недостатков выполненной работы;
  • уменьшения цены;
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки не устранены исполнителем.

3
Выявлены существенные недостатки (неустранимые, либо которые нельзя устранить без несоразмерных расходов).
В этой ситуации заказчик может сразу потребовать расторжения договора и возмещения убытков.

Часто для того, чтобы доказать наличие дефектов, необходимо проведение экспертизы. В период гарантийного срока такую экспертизу должен проводить за свой счет изготовитель. Если он это делать отказывается, тогда можно провести ее самому, а стоимость проведения взыскать с изготовителя. Последний отвечает за недостатки, если не докажет, что они возникли вследствие нарушения правил использования мебели или обстоятельств непреодолимой силы.

4
Изготовленная мебель причинила вред жизни, здоровью или привела к повреждению другого имущества в силу своей небезопасности. Например, из-за неправильно продуманной конструкции, нарушенной технологии производства или токсичности материалов.
В случае, если в результате эксплуатации мебели она причинила указанные последствия, то потребовать возмещения ущерба можно даже по истечении гарантийного срока, в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановленного срока службы. При этом на потребителя ложится обязанность доказать те обстоятельства, на которые он ссылается, а именно:

  • что дефекты возникли до передачи ему мебели;
  • что был причинен ущерб жизни, здоровью и имуществу;
  • непосредственной причиной возникновения такого ущерба стал дефект мебели.

Надо понимать, что в случае невыполнения законных требований потребителя, закон предусматривает строгие санкции к производителю или продавцу. И не надо бояться обращаться в суд за защитой своих прав.
Суды, при наличии оснований, встают на сторону потребителей и взыскивают как материальный ущерб, так и моральный вред, а также неустойки и налагают штраф в пользу потребителя в случае неудовлетворения в добровольном порядке законных требований покупателя.
27 ИЮЛЯ / 2018
Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям. Спасибо!

Читайте также

Показать еще
Контакты
Если мой телефонный номер занят или недоступен, Вы можете написать мне на электронную почту или оставить заявку в форме
Ленау Татьяна Викторовна
+7 926 902 23 92
info@advokatlenau.ru
Москва, реестровый номер адвоката 77/9950
Адвокатский кабинет № 77/3−1918
Удостоверения адвоката № 10 737, выданное 07.05.2010
Главным Управлением Министерства Юстиции РФ по городу Москве
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Адвокатский кабинет Р.Н.А. 77/9950
Call Close
Оставьте свой номер и я презвоню в течении часа!
Мой номер телефона:
+7 (926) 902 2392